Мы в соц. сетях:
+7 917-396-2166
КАРЕТНЫЙ ДВОРЪ / Полезное, интересное / Музеи карет / Эрмитаж. Экипажи XVIII века



Эрмитаж. Экипажи XVIII века

Это большие, богато декорированные кареты


Также см. ниже


Кареты предназначались для парадных церемоний, небольшие, рассчитанные на две персоны, кареты-визави, легкие прогулочные коляски, разнообразные сани для зимних забав - детские, маскарадные, многоместные; дрожки, фаэтоны, портшезы. Их отличает обилие и богатство декора, столь характерное для XVIII столетия - сочетание различных материалов, яркий колорит, обильная позолота, резьба по дереву, живопись, литье, вышивка. Особый интерес представляют три кареты-визави 1761 г., автор проекта которых был несомненно крупным мастером.
   
карета визавиКарета-визави двухместная
Ок. 1761 г. Париж, Франция 500х195х225
Карета типа "визави" в XVIII в. представляла собой экипаж с кузовом для двух пассажиров, сидящих друг против друга. Эрмитажная карета являет собой исключительно художественную и историческую ценность, так как образцы такого рода экипажей в европейских музеях почти не сохранились. Она принадлежала известному общественному деятелю русской культуры И. И. Бецкому, который купил ее в Париже и преподнес в 1762 г. императрице Екатерине II. Декор кареты исполнен в стиле рококо. 
    карета Berline
Карета четырехместная ("berline")
1763-1764 гг. Россия 500х200х230
Экипаж был исполнен по заказу графа Григория Орлова в 1763 г. неизвестным мастером, работавшим, очевидно, в Петербурге, в мастерских Конюшенного двора. В 1765 г. Григорий Орлов преподнес эту карету императрице Екатерине II. В XIX в. она применялась почти во всех торжественных выездах во время церемоний коронаций. На филенках кузова помещены живописные композиции на аллегорические темы, исполненные Гравело.
   
карета параднаяКарета парадная четырехместная
1773 г. Россия 650х240х295
Карета исполнена для императрицы Екатерины II в мастерских Конюшенного двора в Петербурге в 1773 г. русскими мастерами под руководством известного каретного мастера Иоганна Букендаля. Карета служила для торжественного въезда придворных в Москву во время коронации императора Александра II в1856 г. Во время церемонии коронации императора Александра III в 1883 г. в ней ехали греческая королева Ольга Константиновна и Великая княгиня Екатерина Павловна. 

карета стариннаяКарета парадная восьмиместная
1791 г. Россия 600х240х285
Экипаж изготовлен по заказу императрицы Екатерины II в 1791 г. сыном известного придворного каретника Иоганна Букендаля Андреем Букендалем в мастерских Конюшенного двора в Петербурге. В 1797 г. карета стала собственностью императора Павла I. В 1856 г. она была подновлена в Придворном экипажном заведении и использовалась для придворных особ во время въезда в Москву во время коронации императора Александра II. 


карета старинаяКарета двухместная  
1793 г.  Придворные конюшенные мастерские Россия. Санкт-Петербург. 
500х220х280 см
Карету смастерил И.К.Букендаль.Он родился в Ганновере в 1726 г., учился специальности каретника в Париже, а признание и известность получил в России. Созданные им экипажи обладают самой совершенной конструкцией.



 


Выставка Первобытная культура. Ранние кочевники Алтая.

колесница


Колесница
Восточный Алтай, Пазырык, курган 5, V-IV вв. до н.э., Дерево, кожа
Высота 300см, диам. колеса 150см
Одна из самых впечатляющих находок из Пазырыка - большая деревянная четырёхколёсная колесница. Она состоит из нескольких частей, скреплённых кожаными ремнями и деревянными гвоздями. Корпус состоит из двух рам, соединённых между собой резными столбиками и кожаными ремнями. Рамы образуют платформу на которой возвышается балдахин- "беседка". Четыре огромных колеса (диаметр около 1,5м) имеют по 34 спицы, которые для закрепления в ступицах обёрнуты берестой и посажены на клей. Колёса одеты на оси не имеющие поворотного устройства, при этом передние и задние находятся на расстоянии 5см. На такой колеснице можно ездить только по равнине. Поэтому она сделана разборной и могла перевозиться вьючным способом. В колесницу впрягали две пары лошадей цугом, одна пара в дышло с ярмом, вторая была пристяжной. Колесница уникальна по своей сохранности.


Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург | http://www.hermitagemuseum.org

Комментарии


Телефон: (8552) 71-72-38
E-mail: mail@kareta.com.ru
© 2024 «Каретный Двор»
Сайт сделали в «Нокс»
На главную Яндекс.Метрика