Придворный Экипаж XVIII - Начала XX веков в Царском Селе.
Выставка открыта в павильоне бывших Дежурных конюшен, который был построен в 1824 году по проекту архитектора Василия Стасова и Смарагда Шустова. На выставке представлены 23 императорских экипажа работы известных русских и западноевропейских мастеров XVIII - XIX веков.
Еще в XIX веке стало ясно, что собрание придворных экипажей представляет историческую и художественную ценность. В 1860 году в Санкт-Петербурге император Александр II открыл Придворно -конюшенный музей, задуманный еще при императоре Николае I . Для хранения придворных карет было построено специальное двухэтажное здание в Санкт-Петербурге по проекту П. С. Садовникова.
В конце 1920 -х годов музей был расформирован. Часть карет поступила в Государственный Эрмитаж, а 52 экипажа были переданы Екaтерининскому дворцу -музею, имевшему уже в своем собрании 23 кареты. До 1930 -х годов собрание карет в Царском Селе размещалось на Камероновой галерее, в Гроте и в бывших Дежурных конюшнях. Пережив блокаду в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург), под сводами Висячего сада Эрмитажа, часть коллекции в 1969 году вновь поступила на хранение в Екатерининский дворец -музей. Большинство экипажей были реставрированы. В 1971 году на Камероновой галереe была открыта выставка из 14 экипажей. Открытию музея в бывших дежурных конюшнях предшествовали новые реставрационные работы, в ходе которых были восстановлены 20 экипажей.
Сегодня на выставке представлены различные старинные экипажи: кареты, фаэтоны, кабриолеты, сани, которые в XVIII - XIX веках использовались для торжественных парадных выездов и для самых пышных церемоний при русском императорском дворе -коронационных выездах. Три кареты, изготовленные для императрицы Екатерины II знаменитым петербургским каретным мастером Иоганном Конрадом Букендалем в начале XVIII века поражают огромными размерами, пышной золоченой резьбой и богатством внутреннего убранства. Не менее замечательны по высокому мастерству работы экипажи середины XIX века, сделанные Придворным экипажным заведением и, в особенности, десять карет, изготовленных к коронации императора Александр II петербургскими фабрикантами Тацки, братьями Фробелиус и братьями Яковлевыми. Сохранились в царскосельской коллекции экипажи каретной фабрики Неллиса и уникальные по конструкции кареты, выполненные на фабрике Ивана Брейтигама в 1873 году. Особое место в экспозиции занимает карета, в которой 1 марта 1881 года от брошенной народовольцами бомбы был смертельно ранен император Александр II . В последнем зале выставки размещены сани, которые по богатству убранства и искусству работы не уступают другим парадным экипажам. "Каковы сами, таковы и сани"- гласит русская пословица. Среди экспонатов сани, принадлежавшие императору Павлу I , и десятиместные сани для катания фрейлин императрицы Екатеринны II, изготовленные каретным мастером Иоганном Конрадом Букендалем в 1793 г
Выставка "Парадный Экипаж"
ДЕТСКАЯ КОЛЯСКА
Лондон. Конец XVIII — начало XIX века. Мастер Кремер. Изготовлена для великих князей Николая Павловича и Михаила Павловича.
КАРЕТА ТИПА «COUPE» («КУПЕ»)
Петербург. II-ая половина XVIII века. Куплена у каретного мастера И. К. Букендаля в 1780 году для императрицы Екатерины II. В 1826 и 1856 годах возобновлена в Придворном экипажном заведении и служила для коронации Николая I и Александра II.
КАРЕТА
Париж. I -ая четверть XIX века. Мастер Мишалон. Куплена в Париже в 1825 году министром русского двора князем П.М.Волконским к коронации французского короля Карла X. В1856 году возобновлена в Придворном экипажном заведении и служила для коронации Александра II в 1856 году.
ФАЭТОН ПРОГУЛОЧНЫЙ
Начало XIX века. Принят от датского посланника графа Блюма в 1821 году для выездов императрицы Марии Фёдоровны.
КАБРИОЛЕТ
Петербург. Придворное экипажное заведение. 1842 год. Сделан для императора Николая I.
КАРЕТА КОРОНАЦИОННАЯ
Петербург. 1856 год. Мастера братья Фробелиус.
Служила для коронации в 1856 и 1883 годах Александра II и Александра III.
КАРЕТА КОРОНАЦИОННАЯ
Петербург. 1856 год. Мастера братья Яковлевы. Служила для коронации в 1856 и 1883 годах Александра II и Александра III.
КАРЕТА КОРОНАЦИОННАЯ
Петербург. Придворное экипажное заведение. 1856 год. Служила для коронации в 1856 и 1883 годах Александра II и Александра III.
ФАЭТОН КОРОНАЦИОННЫЙ
Петербург. Придворное экипажное заведение. 1856 год. Сделан для торжественных выездов обер-гофмаршала и оберцеремониймейстера. Служил для тех же особ по случаю коронаций Александра II и Александра III.
САНИ ОДНОМЕСТНЫЕ
Конец XIX века.
CАНИ ОДНОМЕСТНЫЕ
Конец XVIII века. Приобретены в 1797 году у капитана Ефима Звегинцева для Павла I.
КАРЕТА САНИ
1873 год. Принадлежала императору Александру II.
Наталья |
"Царское Село", http://www.tzar.ruКомментарии